top of page

Лугандония головного мозга

Многие друзья и знакомые обижаются, когда слышат «Лугандония» вместо Луганск. Это типичный образчик Стокгольмского синдрома. Человек ассоциирует себя с угнетателем, принимает весь негатив, направленный на террористов, на свой счет; не разделяет себя и террористов.

Примером, относительно недавно удалила из друзей в социальной сети подруга. Спрашиваю её, мол, в чем дело:

— Ты зачем удалилась из друзей? — А как ты со мной, террористкой, можешь общаться?

Правда, тут не просто Стокгольмский синдром, но еще и типичная женская логика в купе с ПМС. Когда она обращалась за помощью и советом в довоенном Луганске — все было нормально и в порядке вещей. Но стоило мне покинуть Луганск, так она сама придумала, что я её считаю террористкой, сама обиделась и сама поссорилась. Потом как в анекдоте она сама же и простит и сама помирится…

Или еще один пример. Выехала подруга на подконтрольные Украине территории. И жутко обижается, когда слышит «Лугандон». Пришлось объяснять, что есть город Луганск, есть Луганская область. А есть щирая элэнэрщина, она же лугандония.

И вот это лугандония, она в головах. Это всё худшее, что могло случиться и произошло.

Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. […] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более — людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!

М.Булгаков «Собачье сердце»

Луганск и лугандон — не есть тождественные понятия. Если брать наиболее схожее понятие, то лучше всего подходит «совок». Только в меньших масштабах. Это чванство, непомерно раздутая гордость и раболепие перед сильными мира сего. Это противоречивое эго и дивная логика. По типу, «и пусть расизм умрет вместе с последним негром» и своим все можно.

— Мы за мир! А проклятые укропы нас обстреливают, убивают! — Так это наши [подлочленцы и православные чеченцы] по ним стреляют! — А, тогда хорошо!

Когда в Константиновке украинские военные сбили девушку с ребенком, собралась толпа, перекрыли дорогу, в военных полетели камни. ЛайНьюз изгавкалось на пену, расписывая преступления «карателей». Когда в Луганске БМП въехала в кафе и задавило трёх женщин, когда в Луганске пьяные оплаченцы сбили девушку на переходе, когда в Луганске военный КРАЗ врезался в маршрутку, а танк сбил стену жилого дома — тишина! Это ж свои! Им можно! А если нельзя, то кто против — отправляйся на подвал! Снимаешь преступления бурятов-отпускников — «слющай, убэри камера, да!». И автоматиком так намекает, что съемка запрещена.

Лично дял меня лугандонцы — это синоним инертной серой массы; люди, которые ленятся оторвать от дивана свою задницу, чтобы изменить хотя бы свою жизнь к лучшему, но винят во всех бедах кого угодно, кроме себя; люди, которые находят оправдание любым преступлениям, если их совершили так называемые свои.

Где многотысячные митинги в Луганске, чтобы экипаж БМП, что задавила 3х женщин отдали под справедливый суд? Речь не идёт даже о показательной порке, а чтобы действительно разобрались в ситуации и наказали виновных! Нет этих митингов! Нет массовых возмущений. Зато есть негласный приказ спустить всю историю на тормозах. Это ж свои!.. Но при этом есть непомерная гордость, что «дИдывАевали и победили фашизЬм».

«Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости. Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям… выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».

Из письма писателя Антона Павловича Чехова (1860—1904) к издателю и журналисту А. Ф. Суворину (7 января 1889 г.)

А еще беда жителей оккупированных рашистами территорий, что они начинают себя ассоциировать с угнетателями (да-да, я это уже говорил, но просто возвращаюсь к теме). Стоит кому-то из адептов щирой элэнерщины сказать «плотницкий — мудак!», как сразу в ответ слышишь «А вот ваш Порошенко…» и пошло-поехало. Утрировано? А вот ничуть! И так на любую тему. Правда, шаблон рвется, когда следует ответ: «Да, Порошенко — мудак. И нам с этим мудаком еще предстоит разобраться!». Украинские патриоты отделяют себя от правительства, а страну от государства. А вот ваторосы временно оккупированных территорий Луганской и Донецкой областей — нет. И в этом тоже их беда. Правда, сами они этого не осознают.

И то над чем жители свободных территорий спокойно смеются, жители оккупированных зачастую воспринимают на полнейшем серьезе.

Можно вывезти человека из лыныры, но вот вывести лыныры из человека — нет! Спити спокойно! Это почти сарказм!

свежак
bottom of page