top of page

Лучше бы он сидел


Он сидел передо мной низко опустив голову. Создавалось впечатление, что он виноват, а не сын Виталий, который год назад угнал машину и не добыв до конца испытательный срок, вновь угодил в тюрьму.

Взрослый мужчина моих лет, словно провинившийся школьник, сбиваясь и перескакивая с одного факта на другой, обвинял милицию в предвзятости, выгораживая "непутевого" Виталика просил помочь. Я еще раз прочитал постановление Станично-Луганского суда в котором явно содержался какой-то тайный смысл, упрятавший Виталика на пять лет за решетку, заменив условное отбывание наказания на реальный срок.

Я сказал: "Шансы выиграть апелляцию есть, но поймите Эдуард Павлович, время сейчас беспокойное, не навредим ли мы сыну этой свободой? Выйдет и опять начнет бегать по пророссийским митингам со станишанскими ряжеными казаками!"

"У меня рак-тихо прошептал отец - хочу побыть последние месяцы с ним и, дай Бог, помереть в кругу семьи!" - тяжело вздохнув продолжил он.

Этот довод не оставил мне выбора. За пару часов, написав и отправив апелляционную жалобу я сообщил, что при хорошем раскладе через месяц Виталик будет дома. В это время уже во всю шли необратимые политические процессы. Казаки Станицы Луганской вместе с семьями перекрывали ж.д пути и не пускали эшелоны с украинскими войсками к границе. Откуда-то взявшиеся "истерички" ложились под гусеницы украинских танков и кричали нам не нужна война, Путин введи войска! Вообщем, все шло по какому-то непонятном злому сценарию происходившей на глазах большой человеческой драмы.

На мое удивление, где-то через три недели, мне позвонили из суда и сообщили, что через три дня будет слушаться Апелляция. В день суда Эдуард Павлович в стареньком костюмчике, висевшим как мешок на исхудавшем от болезни теле, волнуясь теребил меня за рукав, пытаясь предугадать решение суда.

Успокаивая отца, я говорил, что все будет хорошо, суд должен учесть все наши доводы и исправить ошибку первой инстанции. Так все и произошло - счастливый отец вместе с сыном отправились домой.

А через неделю с незнакомого номера раздался звонок. Не узнав голос, я спросил кто Вы, что случилось? На том конце связи помолчали и мужской голос тихо обреченно промолвил: "Виталика убили! Вы были правы, лучше бы он сидел!" Из интернета я узнал, что ночью на базе отдыха "Дубрава" в Станице Луганской между пьяными боевиками произошла ссора, в ходе которой террористы выпустили обойму в недавно освободившегося и примкнувшего к ним Виталика!

А вскоре не стало и отца, совершившего последнюю в жизни роковую ошибку, стоившую непутевому сыну жизни!

Лучше бы он сидел!

свежак
bottom of page